Тормозные колодки являются ключевой частью тормозной системы вашего автомобиля. Они находятся между тормозным суппортом (частью, которая зажимается, замедляя вращения шин) и тормозным диском. Без исправных тормозных колодок другие элементы вашего автомобиля, такие как диски, роторы и суппорты, начнут изнашиваться.
Поддержание исправных тормозных колодок очень важно, ведь это - залог безопасного вождения, а также это поможет избежать дорогостоящего ремонта. Вот почему важно заменять старые тормозные колодки вашего автомобиля.
Тормозные суппорты, рядом с тормозными колодками, являются вторым ключевым компонентом дисковой тормозной системы. Они оказывают давление на тормозные колодки, чем порождается очень сильное трение, которое замедляет, а затем полностью останавливает автомобиль.
Как правило, замену тормозных колодок следует проводить регулярно, так как тормозные колодки, по определению, являются компонентами, которые подвергаются износу, хотя они и состоят из металлической основы, но слой «фрикционного материала» стирается о тормозной диск.
С другой стороны, суппорты следует менять только в случае очень большого пробега или при наличии повреждений. Неслучайно замена тормозных колодок стоит гораздо дешевле, чем замена тормозных суппортов.
Когда производится замена тормозных колодок, каждый хороший механик проверяет не только снятые тормозные колодки, а также смотрит на уровень и тип износа. Неравномерно изношенная тормозная колодка является симптомом заблокированного или неисправного суппорта тормоза. Если тормозной суппорт неисправен, его также следует заменить, чтобы предотвратить слишком быстрый износ новых тормозных колодок и проблемы с торможением.
Помните, что колодки всегда следует менять для двух противоположных колес - как передних, так и задних. Неважно, если находящиеся на правом переднем колесе, более изношенные, чем те, что на левом - следует менять обе. Если изменить их только на одном колесе, существует большой риск потери контроля над автомобилем при торможении.
Также не думайте, что их замена только с одной стороны сэкономит ваши деньги. В любом случае вам придется вернуться к механику, а это опять время и деньги.
Во время торможения фрикционный слой расходуется до тех пор, пока металлические пластины тормозных колодок не будут полностью обнажены. Очевидно, что к достижению этой точки следует заменить тормозные колодки - как для предотвращения повреждения суппортов или тормозных дисков, так и для обеспечения безопасного вождения.