Наиболее распространенные неисправности барабанного тормоза- Износ фрикционной накладки
Тормозные колодки, покрытые накладками, обладают очень высокой, но все же удельной прочностью. После проезда от нескольких десятков примерно до 100 тыс. км происходит износ фрикционной накладки. Затем металлические части губок трутся об барабан. Это вызывает шум (скрежет) и значительно меньшую эффективность торможения.
В автомобилях, длительно не эксплуатировавшихся, часто возникает коррозия тормозного барабана. Она также приводит к металлическому скрипу во время торможения.
Тормозной барабан может деформироваться, чаще всего из-за механических повреждений, например, при ударе колеса о бордюр. Тогда одним из симптомов этого повреждения является стук деформированного барабана. Водитель это обязательно почувствует, ведь в результате повреждения педаль тормоза вибрирует.
- Грязь и перегрев тормозов
Если накладки на колодках одного из барабанов загрязняются (например, из-за утечки тормозной жидкости или смазки из ступицы колеса), автомобиль будет тянуть в одном направлении при торможении. Масляные губки будут скользить по барабану.