Чем грозит поломка ремня ГРМ?
Ремень ГРМ передает привод от коленчатого вала на распределительный вал и, таким образом, косвенно отвечает за контроль времени открывания и закрытия клапанов. От этого зависит процесс наполнения цилиндров смесью (впускные клапаны) и отвод отходящих газов в коллектор (выпускные клапаны).
Вам не нужно быть сертифицированным инженером, чтобы знать, что какие-либо неисправности в работе системы ГРМ вызывают нарушения в работе двигателя. Более того, когда ремень прыгает или обрывается (от старости, из-за выхода из строя другого компонента), приводной узел потеряет «ГРМ», что, в свою очередь, помешает ему продолжить работу. В исключительно неудачной ситуации он может также вывести из строя, например, распределительные валы, втулки, головку, а в крайнем случае – коленчатый вал.
Как часто следует менять ремень ГРМ на новый?
Нужно ли следовать рекомендациям производителя? Резина стареет, ролики изнашиваются, а рекомендации производителей относительно срока годности иногда слишком оптимистичны. В неких двигателях (к примеру, 1.9 dCi, 1.9 TDI) было бы разумной мыслью уменьшить интервал на 30-40 тыщ км. Водителям, часто ездящим на короткие расстояния или имеющим автомобили с интенсивным двигателем и использующим такую мощность, стоит задуматься о более ранней замене ремня ГРМ.
Механики с "ReadyCar", имеющие опыт работы с данной моделью, порекомендуют возможное сокращение интервала по дате замены ремня. Важно: время тоже делает свое дело – даже если машина мало ездит, замену все равно следует проводить.