Замена масла в коробке передач Указывая оптимальную периодичность замены масла в двигателе, производители зачастую забывают сделать то же самое для трансмиссии. А между тем, его замена так же необходима — КПП подвергается серьезным нагрузкам, и масло в ней выполняет сразу три функции:
Технология замены масла в коробке передач (и автоматической, и механической), вариаторе, редукторе, раздатке отличается от технологии замены масла в двигателе. Отличаются и сами масла. Более того, состав для АКПП отличается от состава для механической, и заливать «не свое» нельзя. |
Замена масла в двигателе Замена масла в двигателе — одна из ключевых сервисных процедур. Ее периодичность регламентируется производителем авто и, как правило, составляет 10 тыс. км пробега или год эксплуатации. Однако в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации авто эти сроки могут быть меньше. Меняйте масло через 6−7 тыс. км, если вы:
|
Замена жидкостей Для нормальной работы всех узлов авто нужно своевременно заменять не только масло в двигателе и трансмиссии, но и другие жидкости: тормозную, антифриз и жидкость гидроусилителя руля. С какой периодичностью это делать — зависит от марки авто и условий эксплуатации. По крайней мере, замерять уровень всех жидкостей нужно регулярно. Итак, что и когда:
|
Замена тормозных колодок и дисков Тормозная система «ловит» практически все нагрузки на авто. Колодки и диски — один из самых интенсивно эксплуатируемых узлов машины. Теоретические сроки замены тормозных колодок и дисков указываются в сервисной книжке. Но на практике все зависит от степени фактического износа. На него, в свою очередь, влияют многие факторы: манера езды, состояние дорожного покрытия, сезон и т. д. В среднем, диски начинают требовать внимания через 80 тыс. км пробега, а вот колодки — менее «живучие», их ресурс исчерпывается за 12−17 тыс. км.
Важно иметь в виду, что замена деталей тормозной системы производится исключительно парами на одной оси. |